Художественная среда: Уильям Стотт

Художественная среда: Уильям Стотт

Стотт родился в Олдеме в 1857 году. Был сыном владельца мельницы. Он учился в Олдемской школе искусств и Манчестерской школе искусств, а в 1878 году переехал в Париж, чтобы учиться у Жана-Леона Жерома, с осени 1879 года стал студентомНациональной Высшей Школы Изящных Искусств. Почти сразу же после переезда во Францию он начал изучать пригороды Парижа, посетил Фонтенбло, а также колонию художников, незадолго до этого созданную в деревне Гре-Сюр-Луэн. Он стал влиятельным членом этой колонии художников, которая объединяла английских, ирландских, шотландских и американских художников. Стотт между 1880 и 1882 годами установил дружеские отношения с ирландским художником Фрэнком О'Мирой, его подругами Бель Боус и Бертой Ньюкомб, влиятельными американскими художниками — братьями ТОмасом Александром и Лоуэлом Бирджем Гаррисоном , французским художником-символистом англо-австрийского происхождения Луисом Велденом Хоукинсом, и их знакомым, шотландским художником Артуром Мелвиллом. Картины первых лет работы Стотта во Франции были представлены на Парижском салоне 1881 года. Это были два полотна, «Вязальщица» и «Полуденный сон», которые определили основные особенности его дальнейшего творчества. В 1882 году Стотт был удостоен награды Парижского салона за картину «Место для купания», в настоящее время эта картина находится в Новой Пинакотеке в Мюнхене). 

Художник эволюционировал от классицизма в духе полотен Жана-Леона Жерома к воздушному пленэрному натурализму Жюля Бастьен-Лепажа и эмоциональности Жана-Франсуа Милле. На протяжении большей части своей карьеры Стотт создавал пейзажи, но с 1886 годов в его творчестве стали появляться и картины на мифологические и аллегорические темы, такие как «Нимфа» в 1886 году, и «Рождение Венеры» в 1887 году, ими художник пытался получить признание официальной критики и особенно привлечь к себе внимание Королевской академии.

 

Место для купания, 1881

Осень, 1898

Теги

художественная среда, о художниках, история живописи, история искусств.


Наверх