Возникнув, как течение живописи, во Франции в конце XX века, импрессионизм шокировал современников. Публика с трудом понимала откровенность чувств, представленную в работах родоначальника этого направления Клода Моне. Его картина «Impression, soleil levant», вызвавшая бурю критики, дала название будущему стилю живописи.
Импрессионизм переводится с французского как впечатление. Стиль проявился наиболее явственно в живописи, но также нашел свое отражение в литературе, музыке, хореографии. Первые картины, написанные в этом стиле, разительно отличались от принятой академической манеры письма. В них не было четкого контура, глубокой идеи действительности, символизма изображенных объектов. Изображение было передано хаотичными мазками ярких натуральных красок без полутонов. Сюжет выражал мимолетное впечатление художника о действительности, увиденной им в определенное время суток под определенным углом.
Техника письма Клода Моне привлекла молодых творческих художников, он невольно стал лидером и основоположником основных черт импрессионизма:
Художники-импрессионисты считали не важным то, что запечатлено на картине. Главное в том, каким образом это запечатлено. Они работали в новой манере письма, которая преображала пейзаж, наполняла лица обычных людей светом. При чем, светом внешним. В выражении лица могло не быть внутренней силы, одухотворенности или харизмы, но блики солнечных лучей представляли его более чувственным и эмоциональным. Как, например, в картине «Бар в „Фоли-Бержер“», написанной Эдуардом Мане или «Завтраке гребцов» Пьера Ренуара.
Наравне с Моне, в историю искусств вошли имена Ренуара, Мане, Сислея, Дега, Сезанна, Писсарро. Именно во время их творческой работы был введен в обиход термин «рисунок на пленэре». Художники впервые отказались от многодневной прорисовки деталей в студии и вышли работать на природу. Быстрыми мазками они набрасывали общее впечатление от увиденного, передавая скорее свое настроение и отношение к изображению. Это не говорит о том, что картины создавались сиюминутно. Например, Моне создавал «Водяные лилии» в течение многих лет. Он ловил их отражение в искрящейся в лучах солнца водной глади. Он писал на природе, а после дорабатывал детали в мастерской.
Излюбленной темой работ импрессиониста Эдгара Дега были прекрасные танцовщицы, закулисье театральных подмостков, кулуарные беседы в клубах и кафе. Хотя картины Дега относят к импрессионизму, он не признавал рисунка на пленэре, работая в студии. К тому же его живопись наполнена четкими линиями и точностью сюжета, что совершенно не типично для стиля.
Подвижник импрессионизма Эдуард Мане передавал в своих полотнах все черты стиля, при этом считал себя свободным маэстро, творящим за рамками условностей и направлений искусства. Он категорически отказывался от участия в выставках, проводимых импрессионистами в Париже.
Импрессионизм понятен и близок многим ценителям искусства. Интерес к нему не угасает и у современников. Многие молодые художники и сегодня создают полотна, наполненные игрой света и теней. Их талант превращает серую действительность будней в притягательное творение живописи. Используя холст, масло или акрил они пишут прозрачную воду, белый снег, ускользающие тени мазками синего, оранжевого, зеленого, красного, желтого и фиолетового.
Картины современных художников-импрессионистов, как и работы мэтров с мировым именем, прославляют красоту, непосредственность мировосприятия. Они наполнены положительной энергией, пленяют мерцающей яркостью красок и внутренней гармонией. Работы молодых и известных импрессионистов представлены в виртуальном каталоге нашей онлайн галереи. Вы можете купить любую понравившуюся работу или заказать картину у художника. Искусство вне времени и пространства, оно бесценно! Приобретая живопись, вы получаете частицу вечности, запечатленную на холсте.