Живопись ню известна со времен первых наскальных рисунков. Художники воспевали эстетику человеческого тела на протяжении столетий, отражая личное отношение к модели и общественное представление красоты. Жанр ню получил название от французского слова «nu», означающего в переводе «обнаженный, нагой».
Картины с изображением обнаженных женщин, атлетов стали особенно популярны в античный период. Художники славили силу, выносливость, гармоничное сложение человека. В средние века культ тела значительно ослабел, работы художников того периода в жанре ню практически не сохранились. По-новому обнаженная натура в живописи заиграла красками в период Возрождения. Любую идею, тему, стиль художники могли изобразить посредством нагой фигуры. Важным элементом картины считали одухотворенность, сюжетную линию, гармонию основного и второстепенного пространства.
Живопись ню стала известна благодаря полотнам Карреджо, Тициана, Питера Рубенса, Эдуарда Мане. По мнению многих искусствоведов, сексуальная революция перевернула представление о наготе, ее эстетике, полностью изменив восприятие. Современные художники ищут новые пути и средства изображения обнаженной натуры на картинах ню.