Противоречивый талант Сарджента Джона Сингера

Противоречивый талант Сарджента Джона Сингера

Сарджент Джон Сингер

"Автопортрет"

1906

Манера этого импрессиониста, жившего на рубеже XIX-XX веков, до сих пор оказывает огромное влияние на современных художников. Например, реалистичные женские образы Джона Сарджента произвели неизгладимое впечатление на творчество современного живописца Питера Оррока. После двадцати лет совершенствования он всё ещё мечтает хоть немного приблизиться к умению Сарджента ёмко и точно посредством своей кисти передавать настроение персонажей.

Кратко о художнике

Несмотря на то, что Джон Сингер Сарджент родился во Флоренции в 1856 году и прожил почти всю жизнь на европейском континенте, он предпочитал, чтобы его считали американцем. Может оттого, что выходцами из Америки были его интеллигентные родители, которые с самых малых лет мальчика, поощряли, особенно его мама, стремление сына заниматься рисованием.
Получив дома всестороннее образование по самым важным дисциплинам, молодой человек, уже достаточно знакомый с азами мастерства живописи, вместе с отцом направляется в Париж в 1874 году, чтобы получить основательное художественное образование.

Следующие 12 лет своей жизни Джон провёл во французской столице. Окончив обучение, написал первый портрет, на котором изобразил своего наставника. Полотно («Портрет Каролюса-Дюрана»), выставленное на салоне, не осталось незамеченным – о молодом художнике заговорили в Париже.

Джон Сингер Сарджент

(«Портрет Каролюса-Дюрана»

Холст, масло

116 х 95 см

Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Вильямстаун

1879

Успехи и неудачи живописца

В наше время его картина «Мадам Х» считается идеальной, но в 1884 году этот портрет, для которого художнику позировала дама полусвета Виржини Готро, вызвал нешуточный скандал в Париже. Высший свет посчитал непозволительным изображать замужних женщин, принадлежащих к их «касте», в позе дамы, уверенной в себе, внутренне свободной и осознающей свою женскую власть.

 

Джон Сингер Сарджент

«Портрет мадам Икс»

Холст, масло

234 х 109 см

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

1884

Благодаря этой «неудаче», начинают появляться одна за другой другие знаменитые картины Сарджента, такие, как «Роберт Льюис Стивенсон и его жена», «Гвоздика, лилия, лилия, роза», «Огюст Роден». Дело в том, что поток многочисленных частных заказов иссяк разом после вышеописанного скандала и мастер использовал этот момент свободы для абсолютного творческого раскрепощения.

 

Джон Сингер Сарджент

«Гвоздика, лилия, лилия, роза»

Холст, масло

174 х 153 см

Британская галерея Тейт, Лондон

1886

Начать новый этап своей жизни ему не удалось в 1886 году, когда он решает осесть в Лондоне – чопорная английская знать не желала иметь дело с художником с «подмоченной» репутацией. Во второй половине 1880-х он находит своих заказчиков за океаном.

Между 1907 и 1910 годами он принимает решение никогда больше не писать портретов. В этот период появляются такие полотна как «Белые корабли», «Верховая лошадь, Палестина», «Судоходство, Майорка», «Белый бык в Сиене».

Джон Сингер Сарджент

«Белый бык в Сиене»

Бумага, акварель

Частная коллекция

1910

Домыслы о личной жизни

Личная жизнь Сарджента была всегда покрыта мраком. Несмотря на слухи о его помолвках, он не имел никогда жены, семьи, что в свою очередь порождало новые цепочки самых разнообразных сплетен о его гендерных предпочтениях.
Масло в огонь подливали его портреты мужчин в обнажённом виде, хотя и эти многочисленные полотна нигде не выставлялись.

И по сей день сведения о его приватной жизни остались всего лишь домыслами и неподтверждёнными слухами. Но друзьям талантливого художника, почившего во сне в 69-летнем возрасте, было хорошо известно, что никого и ничего он так не любил, как живопись.

 

Джон Сингер Сарджент

«Модель в интерьере»

27.9×22.9 см

Акварель, графит, бумага

Музей изящных искусств, Хьюстон

1876

Джон Сингер Сарджент

«Буря на Атлантическом океане»

59.6×80.6 см

Холст, масло

Частная коллекция

1876

 

Джон Сингер Сарджент

«Миссис Чарльз Диринг»

55.8×43.1 см

Холст, масло

Художественный музей, Индианаполис

1877

Джон Сингер Сарджент

«Дочери Эдварда Дарли Бойта»

221.9×222.5 см

Холст, масло

Музей изящных искусств, Бостон

1882

Джон Сингер Сарджент

«Мадам Готро, поднимающая тост»

31.8×40.6 см

Панель, масло

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

1883

 

Джон Сингер Сарджент

«Дети Виккерс в саду»

137.8×91.1 см

Холст, масло

Художественный институт, Флинт

1884

Джон Сингер Сарджент

«Розы в Оксфордшире»

68.6×43.1 см

Холст, масло

Частная коллекция

1886

Джон Сингер Сарджент

«Миссис Чарльз Е. Инчес (Луиза Померой)»

Холст, масло

86.3×60.6 см

Музей изящных искусств, Бостон

1887

 

Джон Сингер Сарджент

«Две женщины спят в лодке под ивами»

55.8×68.5 см

Холст, масло

Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон

1887

Джон Сингер Сарджент

«Миссис Джордж Гриббл»

224.7×117.3 см

Холст, масло

Частная коллекция

1888

 

Джон Сингер Сарджент

«На пленэре. Пол Эллё с женой»

66.3×81.5 см

Холст, масло

Бруклинский музей, Бруклин

1889

Джон Сингер Сарджент

«Карменсита»

Холст, масло

228 х 134 см

Музей д’Орсе, Париж

1890

Джон Сингер Сарджент

«Портрет Кэтрин Чейз Шепли»

101.6×76.5 см

Холст, масло

Художественный музей. Ворчестер (Массачусеттс)

1890

 

Джон Сингер Сарджент

«Бедуин»

66×51.4 см

Холст, масло

Частная коллекция

1891

Джон Сингер Сарджент

«Портрет леди Хелен Винсент»

Холст, масло

158.8×108 см

Частная коллекция

1904

 

Джон Сингер Сарджент

«Голубые горечавки»

24.1×35.5 см

Бумага, акварель

Частная коллекция

1905

Джон Сингер Сарджент

«Гранд канал»

51×35.7 см

Акварель, бумага

Частная коллекция

1907

Джон Сингер Сарджент

«Гранаты»

73×56.5 см

Холст, масло

Частная коллекция

1908

Джон Сингер Сарджент

«Угол церкви Сан-Стае в Венеции»

71.1×55.9 см

Холст, масло

Частная коллекция

1913

 

Джон Сингер Сарджент

«Персей на Пегасе убивает Медузу»

347.9×317.5 см

Холст, масло

Музей изящных искусств, Бостон

1925

Теги

Живопись XIX века, Американское искусство, Belle Epoque.


Наверх