Академическая живопись возникла в конце XVI века в период становления именитых академий художеств в Италии, Франции, а позже в России. В основе их обучающих программ лежало строгое следование традициям искусства Античности и Ренессанса. Студентов обучали правилам построения классической композиции и перспективы, основам живописной техники, традициям изображения натуры.
В живописи академизм рассматривают, как стиль искусства периода XVII – XIX веков. В его основе - классическое пейзажное, портретное, сюжетное изображение, призванное приносить эстетическое удовольствие.
Стилю присущи такие черты:
В стиле академизм представлены работы с идеально прорисованными деталями, понятным сюжетом. Их созерцание приносит умиротворение и духовное наслаждение.
Салонная живопись XVIII –XIX веков представлена работами известных европейских и русских художников: Ж. Энгра, У. Бугро, Ш. Багра, Л. Миссини, А. Иванова, А. Кабаннеля, К. Брюлллова. Их объединяла тематика, многоплановость, высокое техническое мастерство.
Ж. Энгр (1780—1867)
Наиболее значимой фигурой французского академизма является Жан Энгр. Его кисти принадлежат портреты исторических личностей и мифологических персонажей, таких как Жанна д’Арк, Наполеон Бонапарт, Венера, Юпитер. С особой тщательностью художник подходил к вопросу чистоты образа, соблюдал классические законы передачи цвета, света, перспективы и тени.
Л. Муссини (1813 - 1888)
Итальянский живописец, считавший эталоном красоты картины Рафаэля Санти. Муссини была близка тематика нравственности и духовности. Он изображал религиозные сюжеты, продуманные до мелочей групповые портреты представителей высшего общества. Наиболее известной работой художника является «Шахматный турнир», изображающий подлинные события 1575 года. Картина с исторической точностью передает подробности проведения первого турнира по шахматам в Мадриде.
К.П. Брюллов (1799 - 1852)
Бриллиантом русского академического рисунка выступает Карл Брюллов. Наследуя традиции античных мастеров и художников Возрождения, Брюллов расширил границы стиля, привнес неординарное видение сюжета и необычайную живость. Все его работы пронизаны внутренним светом, наполнены гармонией и чувством радости (например, «Итальянский полдень»). Однако, художник изображал и тревожные картины истории. Так, например, центральная картина его творческой деятельности «Последний день Помпеи» поражает напряженностью образов и драматизмом сюжетной линии.
В течение нескольких столетий академизм диктовал правила создания живописных полотен, следуя классическим канонам, и все дальше отдаляясь от современности. Со временем такое положение привело к проявлению протестов талантливых художников-новаторов. Они стали воспринимать академизм, как пережиток прошлого, устаревшую систему, отрицающую все новое и современное. На почве подобных протестов родились авангардизм, кубизм, модернизм, импрессионизм, дав миру новые имена и техники исполнения.
В каталоге галерее представлены разноплановые картины современных талантливых авторов, владеющих академической манерой письма. Вы можете купить картину в жанре портрета, натюрморта, пейзажа, выбрать красивое полотно с изображением религиозного или мифологического сюжета.